Об изменении срока действия и внесении изменений в муниципальную Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2018 годы» |
14.11.2017 16:24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГЛАВА УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2017 № 68 с.Ушаково
Об изменении срока действия и внесении изменений в муниципальную Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2018 годы» В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Ушаковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:
2.1. Объемы финансирования: цифры «696.4» заменить цифрами «706.4» 2.2. Срок реализации: цифры «2013-2017» заменить цифрами «2013-2018»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ушаковского сельсовета Т.Д.Еремеенко
Утверждена постановлением главы Ушаковского сельсовета от 21.12.2015 г. № 68 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2017 годы». 1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом В рамках муниципальной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Шимановского района на 2010 - 2013 годы" за счет средств областного и местного бюджетов в с.Ушаково была проведена модернизация тепловых сетей (274 метра), канализационных сетей ( 68 метров), замена 3 котлов: в котельных детского сада (2 шт.), школы (1 шт.) на котлы марки КВР, выполнен капитальный ремонт тепловых сетей к жилому сектору (80 метров), всего на сумму 2,4 млн.рублей.. Программа «"Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2018 годы» направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры поселения. Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено дотационностью сферы, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%. Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 300 м тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается. Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ поселения с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за жилищно-коммунальные услуги и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается. Теплоснабжающее предприятие несет дополнительные расходы в части заготовки топлива, связанные с увеличением объемов и стоимости топлива сверх калькуляций на выработку теплоэнергии. Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения поселения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий ЖКХ возможна лишь в рамках настоящей программы. Программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры поселения. Реализация программы позволит: привлечь средства бюджета Амурской области и местного бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры поселения; софинансировать расходы по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива. 3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения поселения, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), для разработки схем тепловодоснабжения; обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения. В результате решения указанных задач должны быть достигнуты: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по поселению; своевременное обеспечение поселения топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций, на создание нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона. Основные задачи программы с указанием сроков и этапов их реализации приведены в таблице 1. Таблица 1
4. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве поселения, софинансированию расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива. Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2 Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы Средства местного бюджета направляются: на модернизацию объектов коммунальной, инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности; на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива; в виде субсидий юридическим лицам, на создание нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона; на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилых домов, находящихся в муниципальной собственности; на решение вопросов аварийного жилищного фонда. Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий из бюджета поселения приведены в приложении N 1 к настоящей программе. Муниципальный заказчик программы осуществляет: заключение соглашений с юридическими лицами, являющимися участниками мероприятий программы; общее руководство и управление реализацией программы; координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы; постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств. Муниципальный заказчик проводит отбор подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Порядок предоставления и расходования средств бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива приведен в приложении N2 к настоящей программе. 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы за счет всех источников в 2013 - 2018 годах планируется в сумме тыс. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - тыс. рублей, местного бюджета в сумме тыс. рублей. Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований по объектам модернизации и капитального ремонта должна составлять не менее 5% заявленного объема средств областного бюджета, по объектам строительства и реконструкции - не менее 10% от объема средств областного бюджета. Структура финансирования по программным мероприятиям в 2013 - 2018 годах приведена в таблице 3. Таблица 3 Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4. Таблица 4 Объемы и источники финансирования программы (тыс. рублей)
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей существующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности реализации программы Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; привлечения средств местных бюджетов; привлечения средств внебюджетных источников. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2017 году: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%; повышение качества и надежности коммунальных услуг; своевременное обеспечение поселения топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы теплоснабжающей организации; Индикаторы эффективности реализации программных мероприятий приведены в таблице 5.
Таблица 5
Социально-экономическая результативность программных мероприятий приведена в таблице 6. Таблица 6 Социально-экономическая результативность программных мероприятий
8. Организация управления реализацией программы Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на администрацию Ушаковского сельсовета. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года и по окончании ее реализации. Администрация Ушаковского сельсовета: проводит конкурсные процедуры на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов; ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств; заключают соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топливас юридическими лицами на основании утвержденного Порядка предоставления субсидий. |