О разработке порядков прогноза социально-экономического развития, среднесрочного финансового плана и планирования бюджетных ассигнований Ушаковского сельсовета Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ШИМАНОВСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИИ УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.11.2015                                                                                                     № 49

С. Ушаково

О  разработке порядков прогноза социально-экономического развития,

среднесрочного финансового плана и планирования бюджетных ассигнований

Ушаковского сельсовета

На основании  Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ушаковского сельсовета и на основании решения совета народных депутатов от 19.06.2014 года № 131 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании  Ушаковского сельсовета»

1. Утвердить  Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ушаковского сельсовета (приложение № 1).

2. Утвердить  Порядок разработки среднесрочного финансового плана  Ушаковского сельсовета (приложение № 2).

3. Утвердить  Порядок  планирования бюджетных ассигнований  бюджета  Ушаковского сельсовета (приложение № 3).

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой

 

Т.Д.Еремеенко


(приложение № 1)

 

Порядок

разработки прогноза социально-экономического развития  Ушаковского сельсовета

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ушаковского сельсовета (далее - поселения) на среднесрочный период.

Прогноз социально-экономического развития поселения (далее - прогноз) - оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в поселении в прогнозируемом периоде. На основании прогноза разрабатывается проект бюджета поселения на очередной финансовый год, а также проект среднесрочного финансового плана поселения.

Прогноз  исходит из возможности сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы  на достижение основных социально-экономических показателей (индикаторов) при активном воздействии на изменение сложившейся ситуации.

Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

В общем виде прогноз включает в себя таблицу с прогнозными значениями показателей социально-экономического развития поселения.

Таблица прогноза содержит систему показателей социально-экономического развития поселения, объединенных в соответствующие разделы; прогнозную оценку социально-экономического развития поселения до конца текущего года; прогнозные данные социально-экономического развития поселения на прогнозный период (на три года).

Прогноз разрабатывается в два этапа.

На первом этапе (май - июнь) разрабатывается предварительный прогноз, который служит основанием для составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

На втором этапе (август - сентябрь) разрабатывается уточненный прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета поселения. Уточненный прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией Ушаковского сельсовета

(приложение № 2)

 

ПОРЯДОК

разработки среднесрочного финансового плана Ушаковского сельсовета

1. Основные положения

1.1. Среднесрочный финансовый план Ушаковского сельсовета (далее - план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой.

1.2. План разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Под субъектами бюджетного планирования в настоящем Порядке разработки среднесрочного финансового плана Ушаковского сельсовета (далее- Порядок) понимаются администрация Ушаковского сельсовета  и ее структурные подразделения, главные распорядители и получатели средств  местного бюджета

2. Основные принципы разработки плана

2.1. Формирование плана осуществляется в соответствии с:

2.1.1. прогнозом социально - экономического развития Ушаковского сельсовета

2.1.2  основными направлениями налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период.

- проектом  целевых программ, принимаемых к разработке в очередном финансовом году;

3. Порядок разработки плана

3.1. План разрабатывается одновременно с подготовкой проекта решения Собрания депутатов о бюджете Ушаковского сельсовета на очередной финансовый год по установленной форме.

3.2. План разрабатывается в два этапа.

3.2.1. на первом этапе:

- разрабатывается прогноз социально - экономического развития сельского поселения на три года.

Содержание прогноза социально - экономического развития сельского поселения формируется в соответствии с действующим законодательством.

- в соответствии с прогнозом социально - экономического развития сельского поселения разрабатываются основные направления налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период и действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ушаковского сельского  совета народных депутатов, определяются основные параметры доходной части бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Исходя из прогнозной оценки доходной части бюджета сельского поселения определяется общий объем бюджетных ассигнований действующих расходных обязательств и предельный объем финансовых ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств. Предельные объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения определяются в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденных распоряжением главы Ушаковского сельсовета

3.2.2. на втором этапе:

- на основе Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований разрабатываются:

- проекты части бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- целевые программы, реализация которых предлагается в очередном финансовом году.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законом, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Бюджетные ассигнования принимаемых обязательств определяются при условии, что бюджетные ассигнования действующих расходных обязательств полностью обеспечены доходной базой на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка на очередной финансовый год и плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана на плановый период и разработки основных параметров на новый год планового периода, исходя из нового прогноза социально-экономического развития муниципального района с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета сельского поселения и расходных обязательств сельского поселения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и в плановом периоде.

Сформированный план  направляется на утверждение главе Ушаковского сельсовета Утвержденный план направляется одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в Ушаковский сельский совет народных депутатов.

(приложение № 3)

Порядок

планирования   бюджетных   ассигнований  бюджета муниципального образования Ушаковского  сельсовета

Настоящий  порядок   планирования   бюджетных   ассигнований  бюджета Ушаковского сельсовета (далее –  Порядок ) определяет механизм формирования объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Планирование   бюджетных   ассигнований  бюджета Ушаковского сельсовета осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Формирование объема  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств осуществляется на основе гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами  бюджетной  политики. При этом основу составляют объемы  бюджетных   ассигнований  на исполнение обязательств текущего финансового года.

Планирование  объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе расходных обязательств Ушаковского сельсовета текущего финансового года.

С целью определения объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств  в срок до 1 мая текущего финансового года составляется реестр расходных обязательств.

Бюджетные   ассигнования  группируются по видам в соответствии с Перечнем видом  бюджетных   ассигнований  с учетом действия  Бюджетного  кодекса РФ и рассчитываются в соответствии с Методикой  планирования   бюджетных   ассигнований  бюджета  сельского   поселения (далее – Методика).

При  планировании  объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств необходимо руководствоваться приказом Министерства финансов РФ  «Об утверждении Указаний о  порядке  применения  бюджетной  классификации РФ», а также принимать во внимание целевые статьи и виды расходов классификации расходов бюджетов, о бюджете на соответствующий финансовый год.

При формировании проекта бюджета  Ушаковского сельсовета участники  бюджетного  процесса проводят анализ планируемой к содержанию в очередном финансовому году подведомственной сети  бюджетных  учреждений, готовят предложения по оптимизации состава расходных обязательств и объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств.

В соответствии с Методикой получатели средств бюджета  Ушаковского сельсовета  рассчитывают  бюджетные  заявки, и предоставляют их на рассмотрение ГРБС  За основу расчетов объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств принимают утвержденные показатели  бюджетной  росписи бюджета Ушаковского сельсовета.  Бюджетные  заявки с обоснованием объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также КОСГУ (доп ЭК,доп ФК) предоставляются ГРБС, ПБС в сектор экономики и финансов в срок до 1 октября текущего финансового года.

При  планировании  объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств необходимо учитывать размер индексации на оплату труда работников  бюджетных  учреждений, соответствующий прогнозу федеральных органов государственной власти, так же необходимо учесть повышение минимального размера оплаты труда Начисления на оплату труда сохраняются в размере установленном Федеральными законами в процента от фонда оплаты труда. Расходы на оплату единого социального налога определяются с учетом регрессивных ставок единого социального налога.

При формировании фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, а также технического и вспомогательного персонала, работников, следует руководствоваться действующими в настоящее время структурами и положениями, утвержденными штатными расписаниями и действующими нормативными правовыми актами по формированию фонда заработной платы.

Планирование  объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств в части публичных нормативных обязательств рассчитывается, исходя из размеров, установленных соответствующими нормативными актами.

Планирование  объемов  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств в части оплаты коммунальных услуг осуществляется исходя из лимитов потребления тепловой и электрической энергии, холодной воды, утверждаемых и установленных тарифов. Необходимо учитывать рост тарифов на электрическую и тепловую энергию и изменение тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

Расчетный объем  бюджетных   ассигнований  на исполнение действующих обязательств за счет доходов от платных услуг, оказываемых  бюджетными  учреждениями должен соответствовать суммам доходов, представляемых  администраторами этих доходов. При расчете расходов, осуществляемых за счет доходов от платных услуг, оказываемыми  бюджетными  учреждениями необходимо учесть исполнение поступления доходов от платных услуг, оказываемых  бюджетными  учреждениями за отчетный финансовый год и прогнозную оценку исполнения текущего финансового года.

В рамках подготовки документов и материалов к проекту бюджета ГРБС (ПБС) осуществляют  планирование  соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования  бюджетных   ассигнований  и представляют в сектор экономики и финансов администрации Ушаковского сельсовета в составе  бюджетной  заявки на бумажном носителе. Обоснование  бюджетных   ассигнований  основывается на :

- реестре расходных обязательств;

- правовых основаниях, принимаемых и действующих расходных обязательств;

- бюджетных  проектировках на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств;

- данных об объемах  бюджетных   ассигнований , утвержденных в среднесрочном финансовом плане;

- данных об объемах на исполнение принимаемых расходных обязательств.

ГРБС (ПБС) несет ответственность за соответствие обоснований  бюджетных   ассигнований  показателям  бюджетной  классификации, включенных в проект бюджета  сельского   поселения  на очередной финансовый год и плановый период, а также за достоверность и объективность содержащейся в них информации.

Бюджетные   ассигнования  на исполнение принимаемых обязательств включаются в бюджет Ушаковского сельсовета при условии, что  бюджетные   ассигнования  на исполнение действующих обязательств полностью обеспечены доходами бюджета  сельского   поселения  на очередной финансовый год и плановый период.

ГРБС (ПБС) представляют в финансовый орган  администрации Ушаковского сельсовета предложения об отмене действия или поэтапном введении нормативных правовых актов, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ушаковского сельсовета, не обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

В соответствии с планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период, ГРБС (ПБС) представляют в финансовый орган администрации Ушаковского сельсовета предложения по перечню и параметрам принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период с приложением расчетов, требуемых  бюджетных   ассигнований  из бюджета  сельского   поселения  на финансовое обеспечение принимаемых обязательств.