Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения администрации Ушаковского сельсовета |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.10.2014 № 44 С.Ушаково Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения администрации Ушаковского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, Методическими рекомендациями по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2013 года № 314, руководствуясь Уставом муниципального образования Ушаковского сельсовета Шимановский район п о с т а н о в л я ю : 1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения сельского поселения Ушаковского сельсовета согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Ушаковского сельсовета» и на официальном сайте администрации Ушаковского сельсовета в сети «Интернет». 3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой. Т.Д.Еремеенко
Приложение №1 к постановлению главы администрации сельсовета № 44 от 02.10.2014г.
П Л А Н действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения сельского поселения с.Ушаково РАЗДЕЛ I Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий 1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей а) Климат на территории сельского поселения Ушаково характеризуется как умеренно-континентальный, с холодной морозной зимой и жарким летом. Разность среднемесячных летних и зимних температур достигает 34° С, а разность абсолютных экстремумов — 83 °C. Максимумы выпадения осадков достигаются в июне, июле и сентябре. Преобладают южные и юго-западные ветра. Для климата типично невысокое давление воздуха и активная циклоническая деятельность. Зима здесь холодная и продолжительная, лето жаркое с частыми засухами, с большими колебаниями температуры и неустойчивостью погоды. Осень и весна продолжительны и хорошо выражены. Снежный покров и ледостав на водоемах устанавливается во второй-третьей декаде ноября. Таяние снегов и вскрытие рек обычно происходит в первой декаде апреля. Средняя температура июля, самого жаркого месяца года, +30, января, самого холодного месяца, -35 градусов Цельсия. В год выпадает около 400 мм осадков. б) Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -30 оС в январе и феврале. Территория, административно-территориальное деление сельского поселения Ушаково
Характеристика теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей Котельную в с.Ушаково обслуживает ООО «Ушаковское». Общая протяжённость теплосети 1081 п. м. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Выводы из обстановки Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить: - перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе; - износ тепловых сетей проложенных в грунте ( гидродинамические удары); - неблагоприятные погодно-климатические явления; - человеческий фактор.
РАЗДЕЛ II
Организация работ 1.2. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 1.3. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей В режиме повседневной деятельности в котельной осуществляется дежурство одним оператором от ООО «Ушаковское», аварийной бригадой от ООО «Ушаковское», В аварийных расчётах и бригадах имеется необходимая техника и оборудование. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий Для ликвидации аварий создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления; резервы финансовых материальных ресурсов организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки. 2.2. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты. Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС). Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий. Работы проводятся на основании нормативных К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования через ЕДДС. О сложившейся обстановке население информируется диспетчером ЕДДС через местную систему оповещения и информирования. В случае необходимости привлечения дополнительных сил При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района. |