Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения администрации Ушаковского сельсовета Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.10.2014                                                                                                           № 44

С.Ушаково

Об утверждении  плана действий по ликвидации последствий

аварийных ситуаций на системах теплоснабжения администрации

Ушаковского сельсовета

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года,  Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, Методическими рекомендациями по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 июля 2013 года № 314, руководствуясь Уставом муниципального образования Ушаковского сельсовета Шимановский район

п о с т а н о в л я ю :

1.  Утвердить  план  действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения сельского поселения Ушаковского сельсовета согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Ушаковского сельсовета» и на официальном сайте администрации Ушаковского сельсовета в сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Т.Д.Еремеенко


Приложение №1 к постановлению

главы  администрации сельсовета

№ 44  от 02.10.2014г.

П Л А Н

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения сельского поселения с.Ушаково

РАЗДЕЛ   I

Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей

а) Климат на территории сельского поселения Ушаково характеризуется как умеренно-континентальный, с холодной морозной зимой и жарким летом.

Разность среднемесячных летних и зимних температур достигает 34° С, а разность абсолютных экстремумов — 83 °C. Максимумы выпадения осадков достигаются в июне, июле и сентябре. Преобладают южные и юго-западные ветра. Для климата типично невысокое давление воздуха и активная циклоническая деятельность. Зима здесь холодная и продолжительная, лето жаркое с частыми засухами, с большими колебаниями температуры и неустойчивостью погоды. Осень и весна продолжительны и хорошо выражены. Снежный покров и ледостав на водоемах устанавливается во второй-третьей декаде ноября. Таяние снегов и вскрытие рек обычно происходит в первой декаде апреля. Средняя температура июля, самого жаркого месяца года, +30, января, самого холодного месяца, -35 градусов Цельсия. В год выпадает около 400 мм осадков.

б) Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -30 оС в январе и феврале.

Территория, административно-территориальное деление

сельского поселения Ушаково

Площадь территории,

Численность населения,

Плотность населения,
человек на 1 км2

179 га

585

0,03

Характеристика теплоснабжающих объектов и

протяженность тепловых сетей

Котельную в с.Ушаково обслуживает ООО «Ушаковское».

Общая протяжённость теплосети 1081 п. м.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии

Причина возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия

Уровень реагирования

Примечание

Остановка котельной

Прекращение подачи электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Местный

 

Остановка котельной

Прекращение подачи топлива

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах.

Объектовый

 

Порыв тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары

Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей

Объектовый

 

Выводы из обстановки

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

- перебои в подаче топлива по причине аварии на магистральном трубопроводе;

- износ тепловых сетей проложенных в грунте ( гидродинамические удары);

- неблагоприятные погодно-климатические явления;

-         человеческий фактор.

РАЗДЕЛ     II

Организация работ

1.2. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Размещение органов повседневного управления осуществляется  на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

1.3. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности в котельной осуществляется дежурство одним оператором  от ООО «Ушаковское», аварийной бригадой от ООО «Ушаковское», В аварийных расчётах и бригадах имеется необходимая техника и оборудование.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных

ситуаций и их последствий

Для ликвидации аварий создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;

резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.

2.2. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных 
и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования через ЕДДС.

О сложившейся обстановке население информируется диспетчером ЕДДС через местную систему оповещения и информирования.

В случае необходимости привлечения дополнительных сил 
и средств к работам, руководитель работ докладывает первому заместителю главы администрации муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.