РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ГЛАВА УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.11.2017 № 68
с.Ушаково
Об изменении срока действия и внесении изменений в муниципальную Программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2018 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Ушаковского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Продлить срок действия Муниципальной Программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением главы Ушаковского сельсовета от 14.03.2013 года № 20 на срок действия по 2018 год. Цифры «2013-2017» заменить цифрами «2013-2018».
- В Паспорте муниципальной Программы внести следующие изменения:
2.1. Объемы финансирования: цифры «696.4» заменить цифрами «706.4»
2.2. Срок реализации: цифры «2013-2017» заменить цифрами «2013-2018»
- Мероприятия Программы изложить в новой редакции (Приложение)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ушаковского сельсовета Т.Д.Еремеенко
Утверждена
постановлением главы
Ушаковского сельсовета
от 21.12.2015 г. № 68
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2017 годы».
1. Паспорт
Наименование программы
|
"Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2017 годы».
|
Основания для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного документа)
|
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
|
Муниципальный заказчик программы
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Разработчик программы
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Цели программы
|
Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения поселения
|
Основные задачи программы
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения.
|
Перечень основных мероприятий
|
Модернизация объектов систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения; капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения; реконструкция сетей канализации; софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2013 - 2017 годы
|
Объемы и источники финансирования программы
|
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 696,4 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам и источникам финансирования: 2013 год – 543,9 тыс. рублей; 2014 год - 116,0 тыс. рублей; 2015 год - 16,5 тыс. рублей. 2016 год- 10.0 тыс.рублей
2017 год - 10.0 тыс рублей
2018 год- 10.0 тыс.рублей Средства областного бюджета планируются в сумме 528,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 528,8 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей. 2016 год - 0 тыс.рублей
2017 год- 0 тыс.рублей
2018 год - 0 тыс рублей Средства местных бюджетов планируются в сумме 177,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 15,1 тыс. рублей; 2014 год – 116,0 тыс. рублей; 2015 год - 16,5 тыс. рублей
2016 год - 10.0 тыс рублей
2017 год - 10.0 тыс. рублей
2018 год - 10.0 тыс.рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по поселению: 2018 год - до 50%. Своевременное обеспечение поселения топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций.
|
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В рамках муниципальной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Шимановского района на 2010 - 2013 годы" за счет средств областного и местного бюджетов в с.Ушаково была проведена модернизация тепловых сетей (274 метра), канализационных сетей ( 68 метров), замена 3 котлов: в котельных детского сада (2 шт.), школы (1 шт.) на котлы марки КВР, выполнен капитальный ремонт тепловых сетей к жилому сектору (80 метров), всего на сумму 2,4 млн.рублей..
Программа «"Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ушаковского сельсовета на 2013-2018 годы» направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры поселения.
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено дотационностью сферы, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 300 м тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли жилищно-коммунального хозяйства остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ поселения с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за жилищно-коммунальные услуги и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Теплоснабжающее предприятие несет дополнительные расходы в части заготовки топлива, связанные с увеличением объемов и стоимости топлива сверх калькуляций на выработку теплоэнергии.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения поселения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий ЖКХ возможна лишь в рамках настоящей программы.
Программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры поселения.
Реализация программы позволит:
привлечь средства бюджета Амурской области и местного бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры поселения;
софинансировать расходы по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива.
3. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения поселения, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), для разработки схем тепловодоснабжения;
обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения.
В результате решения указанных задач должны быть достигнуты:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50% в среднем по поселению;
своевременное обеспечение поселения топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы коммунальных предприятий и организаций, на создание нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона.
Основные задачи программы с указанием сроков и этапов их реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п
|
Наименование задачи
|
Наименование решаемой проблемы
|
Период реализации
|
Ожидаемый результат
|
качественная характеристика
|
количественная оценка
|
1.
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ( в том числе разработка схем тепловодоснабжения)
|
Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры
|
2013-2018 гг.
|
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения поселения
|
До 50%
|
2.
|
Обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения
|
Дополнительные расходы в части заготовки топлива, связанные с увеличением объемов и стоимости топлива сверх калькуляций на выработку теплоэнергии
|
2013 – 2018 гг.
|
Софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива
|
100% запасы топлива
|
4. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве поселения, софинансированию расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий
№ п/п
|
Наименование задач, программных мероприятий
|
Затраты, всего, тыс. рублей
|
Сроки
реализации
|
Муниципальный заказчик, соответствующие учреждения ответственные за реализацию мероприятий программы
|
Ожидаемый результат в (количественном измерении)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Всего:
|
696,4
|
|
|
|
1.
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
100,0
|
2013-2018 гг.
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
|
1.1.
|
Модернизация объектов системы водоснабжения
(в т.ч.разработка схем в/с)
|
50,0
|
2016 г.
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Улучшение качества питьевой воды и увеличение мощности водозабора на ___тыс.куб в сутки
|
1.2.
|
Модернизация объектов системы канализации
|
0
|
2015 г.
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Ремонт ___метров сетей
|
1.3.
|
Модернизация объектов теплоснабжения (в т.ч. разработка схем т/с)
|
50,0
|
2013-2018 гг.
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Ремонт ___метров сетей
|
1.4.
|
Капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения
|
0
|
2016 г.
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Ввод в эксплуатацию ___ метров сетей тепловодоснаб- жения. Замена __ низкоэффек- тивных котлов
|
2.
|
Обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения
|
596,4
|
2013-2018 гг.
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Своевременное обеспечение поселения топливно- энергетическими ресурсами для бесперебойной работы теплоснабжающей организации
|
2.1.
|
Софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива
|
596,4
|
2013-2018 гг.
|
Администрация Ушаковского сельсовета
|
Своевременное обеспечение поселения топливно- энергетическими ресурсами для бесперебойной работы теплоснабжающей организации
|
5. Механизм реализации программы
Средства местного бюджета направляются:
на модернизацию объектов коммунальной, инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности;
на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива;
в виде субсидий юридическим лицам, на создание нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона; на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилых домов, находящихся в муниципальной собственности; на решение вопросов аварийного жилищного фонда.
Порядок и условия предоставления, методика расчета субсидий из бюджета поселения приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Муниципальный заказчик программы осуществляет:
заключение соглашений с юридическими лицами, являющимися участниками мероприятий программы;
общее руководство и управление реализацией программы;
координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств.
Муниципальный заказчик проводит отбор подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок предоставления и расходования средств бюджета на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива приведен в приложении N2 к настоящей программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы за счет всех источников в 2013 - 2018 годах планируется в сумме тыс. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - тыс. рублей, местного бюджета в сумме тыс. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований по объектам модернизации и капитального ремонта должна составлять не менее 5% заявленного объема средств областного бюджета, по объектам строительства и реконструкции - не менее 10% от объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2013 - 2018 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования
|
Итого
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Федеральный бюджет
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Областной бюджет
|
528,8
|
528,8
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Местный бюджет
|
177,6
|
15,1
|
116,0
|
16,5
|
10.0
|
10.0
|
10.0
|
Всего капитальных вложений
|
696,4
|
543,9
|
116,0
|
16,5
|
10.0
|
10.0
|
10.0
|
Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей)
№ п/п
|
Наименование задач / мероприятий
|
Виды расходов
|
Объемы финансирования, всего
|
│ В том числе:
|
областной бюджет
|
местный бюджет
|
другие источники │финансирования
|
|
Всего:
|
Капитальные вложения прочие расходы
|
706,4
|
528,8
|
177,6
|
|
|
2013 год
|
543,9
|
528,8
|
15,1
|
|
|
2014 год
|
116,0
|
|
116,0
|
|
|
2015 год
|
16,5
|
|
16,5
|
|
|
2016 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
|
2017 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
|
2018 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
1.
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
Капитальные вложения прочие расходы
|
100,0
|
|
100,0
|
|
|
2013 год
|
|
|
|
|
|
2014 год
|
100,0
|
|
100,0
|
|
|
2015 год
|
|
|
|
|
|
2016 год
|
|
|
|
|
|
|
2017 год
|
|
|
|
|
|
|
2018 год
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Модернизация объектов системы водоснабжения
(в т.ч.разработка схем в/с)
|
Капитальные вложения прочие расходы
|
50,0
|
|
50,0
|
|
|
2013 год
|
|
|
|
|
|
2014 год
|
50,0
|
|
50,0
|
|
|
2015 год
|
|
|
|
|
|
2016 год
|
|
|
|
|
|
|
2017 год
|
|
|
|
|
|
|
2018 год
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Модернизация объектов системы канализации
|
Капитальные вложения прочие расходы
|
|
|
|
|
|
2013 год
|
|
|
|
|
|
2014 год
|
|
|
|
|
|
2015 год
|
|
|
|
|
|
2016 год
|
|
|
|
|
|
|
2017 год
|
|
|
|
|
|
|
2018 год
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Модернизация объектов теплоснабжения (в т.ч. разработка схем т/с)
|
Капитальные вложения прочие расходы
|
50,0
|
|
50,0
|
|
|
2013 год
|
|
|
|
|
|
2014 год
|
50,0
|
|
50,0
|
|
|
2015 год
|
|
|
|
|
|
2016 год
|
|
|
|
|
|
|
2017 год
|
|
|
|
|
|
|
2018 год
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения
|
Прочие расходы
|
|
|
|
|
|
2013 год
|
|
|
|
|
|
2014 год
|
|
|
|
|
|
2015 год
|
|
|
|
|
|
2016 год
|
|
|
|
|
|
|
2017 год
|
|
|
|
|
|
|
2018 год
|
|
|
|
|
|
2.
|
Обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения
|
Прочие расходы
|
706,4
|
528,8
|
47,6
|
|
|
2013 год
|
543,9
|
528,8
|
15,1
|
|
|
2014 год
|
16,0
|
|
16,0
|
|
|
2015 год
|
16,5
|
|
16,5
|
|
|
2016 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
|
2017 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
|
2018 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
2.1.
|
Софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива
|
Прочие расходы
|
706,4
|
528,8
|
47,6
|
|
|
2013 год
|
543,9
|
528,8
|
15,1
|
|
|
2014 год
|
16,0
|
|
16,0
|
|
2015 год
|
16,5
|
|
16,5
|
|
|
2016 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
|
2017 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
|
2018 год
|
|
10.0
|
|
10.0
|
|
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей существующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности
реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2017 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
своевременное обеспечение поселения топливно-энергетическими ресурсами для бесперебойной работы теплоснабжающей организации;
Индикаторы эффективности реализации программных мероприятий приведены в таблице 5.
Таблица 5
N
|
Наименование индикатора эффективности
|
Единица измерения
|
Показатель по годам реализации:
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
1.
|
Износ коммунальной инфраструктуры
|
Процент
|
55
|
52
|
50
|
50
|
50
|
50
|
2.
|
Средний уровень обеспеченности запасами топлива
|
Процент
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Социально-экономическая результативность программных мероприятий приведена в таблице 6.
Таблица 6
Социально-экономическая результативность
программных мероприятий
№ пп
|
Наименование мероприятий
|
Планируемый результат в количественном выражении
|
В том числе по годам реализации:
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018
год
|
1.
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
|
Модернизация объектов системы водоснабжения
(в т.ч.разработка схем в/с)
|
Улучшение качества питьевой воды и увеличение мощности водозабора на ___тыс.куб в сутки
|
|
|
___тыс.куб в сутки
|
|
|
|
1.2.
|
Модернизация объектов системы канализации
|
Ремонт ___метров сетей
|
|
Ремонт ___метров сетей
|
|
|
|
|
1.3.
|
Модернизация объектов теплоснабжения (в т.ч. разработка схем т/с)
|
Ремонт ___метров сетей
|
Ремонт ___метров сетей
|
Ремонт ___метров сетей
|
Ремонт ___метров сетей
|
Ремонт ___метров сетей
|
Ремонт ___метров сетей
|
Ремонт ___метров сетей
|
1.4.
|
Капитальный ремонт объектов теплоснабжения, систем канализации, водоснабжения
|
Ввод в эксплуатацию ___ метров сетей тепловодоснаб- жения. Замена __ низкоэффективных котлов
|
|
|
Ввод в эксплуатацию ___ метров сетей тепловодоснаб- жения. Замена __ низкоэффективных котлов
|
|
|
|
2.
|
Обеспечение функционирования и развития системы топливообеспечения
|
Своевременное обеспечение поселения топливно- энергетическими ресурсами для бесперебойной работы теплоснабжающей организации
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
Софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топлива
|
Своевременное обеспечение поселения топливно- энергетическими ресурсами в объеме 933 тонны в год для бесперебойной работы теплоснабжающей организации
|
933 тонны в год
|
933 тонны в год
|
933 тонны в год
|
933 тонны в год
|
933 тонны в год
|
933
Тонны
В год
|
8. Организация управления реализацией программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на администрацию Ушаковского сельсовета. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года и по окончании ее реализации.
Администрация Ушаковского сельсовета:
проводит конкурсные процедуры на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
заключают соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства в части заготовки топливас юридическими лицами на основании утвержденного Порядка предоставления субсидий.
|