Главная страница Бюджет и налоговая политика Проекты решений о бюджете и исполнении бюджета Пояснительная записка к проекту решения « О бюджетеУшаковского сельсовета Шимановского района на 2018 год »
Пояснительная записка к проекту решения « О бюджетеУшаковского сельсовета Шимановского района на 2018 год » PDF Печать E-mail
14.11.2017 15:46

Пояснительная записка

к проекту решения « О  бюджетеУшаковского сельсовета Шимановского района на 2018 год »

Пояснительная записка содержит обоснование подходов к формированию основных параметров  бюджета сельского поселения на 2018 год .

Проект решения подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете установлены статьей 1841 Бюджетного кодекса, а также Положением о бюджетном процессе администрации Ушаковского сельсовета.

Пунктом 1 статьи 1841 Бюджетного кодекса  установлен перечень основных характеристик бюджета, утвержденных проектом решения о бюджете (общий объем доходов, объем расходов, дефицит (профицит) бюджета).

В статье 1 проекта решения представлены все вышеуказанные параметры  бюджета сельского поселения.

Доходы  бюджета сельского поселения сформированы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ушаковского сельсовета и данными главных администраторов доходов  бюджета поселения.

Статьей 2 и приложением № 1 к проекту решения утвержден как общий объем налоговых и неналоговых доходов, так и по кодам видов и подвидов доходов.

Частью 1 статьи 3 и приложением № 2 к проекту решения предлагается утвердить перечень главных администраторов доходов  бюджета сельсовета – органов местного самоуправления поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения.

Частью 2 статьи 3 и приложением № 3 к проекту решения предлагается утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета сельского поселения.

Статьей 4 и приложением № 4 к проекту решения предлагается установить источники внутреннего финансирования дефицита  бюджета сельского поселения.

Статьей 6 проекта решения в соответствии с требованиями статей 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предлагается утвердить:

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), элементов видов расходов классификации расходов  бюджета сельского поселения на 2018 год  согласно приложению № 5 к проекту решения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета на 2018 год , приложению № 6 к проекту решения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов  бюджета сельского поселения на 2018 год согласно, приложению № 7 к проекту решения;

общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018год в сумме 0 тыс. рублей

Статьей 7 проекта решения предлагается установить:

основания для внесения в 2018 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, связанные с особенностями исполнения  бюджета сельского поселения, не требующие внесения изменений в решение;

что в 2018 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета сельского поселения на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, уплату налога на имущество организации и земельного налога, для направления их на иные цели без внесения в Решение не допускается.

Статьей 8 утвержден размер резервного фонда Администрации Ушаковского сельсовета.

Статьей 9 проекта решения предлагается утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам  бюджетной системы.

Статьей 10 проекта решения предлагается утвердить программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения в приложении № 9 и программу муниципальных гарантий Ушаковского сельсовета в приложении № 8.

В статье 11 проекта решения предлагается установить предельный объем муниципального долга Ушаковского сельсовета и верхний предел муниципального долга сельского поселения.

В статье 12 проекта решения предлагается установить особенности использования бюджетных ассигнований  бюджета сельского поселения в части авансирования платежей.

Статьей 13 проекта решения предлагается утвердить расходы, подлежащие финансированию в первоочередном порядке

Статьей 14 проекта решения предлагается утвердить объем расходов дорожного фонда

1. Доходы  бюджета сельсовета

1.1. Основные характеристики  бюджета сельского поселения на 2018 год

Основные характеристики  бюджета сельского поселения на 2018 год  сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ушаковского сельсовета на 2017 год и на период до 2020 года и характеризуются следующими  параметрами:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2018 год – 4386,8 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета сельского поселения на 2018 год -4432,8 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит  бюджета сельского поселения на 2018год – 46,0 тыс. рублей.

Бюджет сельского поселения на 2018 год сформирован исходя из дефицита бюджета к  собственным доходам  без учета поступлений   по  дополнительным  нормативам в размере  4,9%

Подробное описание и обоснования объемов доходов, бюджетных ассигнований по расходам, а также источникам финансирования дефицита  бюджета сельского поселения приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.

1.2. Основные характеристики доходной базы  бюджета

Прогноз доходов  бюджета сельского поселения на 2018год и составлен на основе Прогноза социально-экономического развития Ушаковского сельсовета на 2018 год и  плановый период 2019 и 2020 годов, а также ожидаемых итогов социально-экономического развития района за 2017 год, основных направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации, Амурской области и Шимановского района, предложений администраторов доходов бюджета сельского поселения и отчетных данных управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области по налоговой базе и оценки поступлений доходов в бюджет  поселения в 2017 году.

При расчете объема доходов бюджета сельского поселения учитывались вступающие в силу с 1 января 2018 года изменения и дополнения в налоговое  и бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство области, регулирующие отношения, оказывающие влияние на доходы  бюджета.

При прогнозировании доходов  бюджета сельского поселения на 2018 год  произведена оценка ожидаемого поступления доходов  бюджета на 2017 год.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2018 году в  бюджет прогнозируются в объеме  948,1 тыс. руб. или с увеличением к ожидаемым поступлениям 2017 года на 1,1% (1046,4 тыс. рублей)

Из общей суммы доходов  бюджета сельского поселения на  2018 год налоговые доходы составляют 647,0 тыс. руб. или 68,2 % в общем объеме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов на 2018 год, неналоговые доходы 301,1 тыс. руб. или 31,8 % в общем объеме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов на 2018 год.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц прогнозируется на 2018год в сумме 360,0тыс.рублей, исходя из ожидаемых поступлений в 2017 г. с учетом темпа роста заработной платы в размере 102,2%  .Прогноз прогнозируемых сумм по НДФЛ производился администратором  данного налога - МЖРИ № 5 по Амурской области

Государственная пошлина

Расчет прогнозной суммы государственной пошлины на 2018 год  выполнен исходя из норм действующего законодательства   прогнозируется в сумме 14,0 тыс. руб.

Доходы от использования имущества, находящегося

в государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящего в муниципальной собственности, прогнозируются на  2018 год в сумме 285,6 тыс. руб, на основании сведений, предоставленных администратором данных доходов - Комитетом администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района.

Основные поступления указанных доходов формируются за счет:

-доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые  разграничена и которые расположены в границах поселений (по нормативу отчислений 100% бюджет поселения) – на 2018 год -248,6 тыс. рублей.

-доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений на 2018 год- 24,0 тыс.руб.

-доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков)  на 2018 год- 12,0 тыс. руб.

прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений на 2018 год– 1,0 тыс. руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Бюджетные назначения определены администраторами доходов районного бюджета в 2018 году в сумме 1,0 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы

Прочие неналоговые доходы бюджета сельского поселения прогнозируются в сумме на 2018 год- 10,0 тыс. рублей

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления из областного бюджета учтены в соответствии с проектом  областного Закона «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в объёме 3438,7  тыс. рублей на 2018 год,  в том числе :

-дотация бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности   на 2018 год в сумме 1981,9 тыс. рублей, по душевой дотации в сумме 99,3 тыс. рублей

-субвенция бюджетам сельских поселений на 2018 год в сумме  77,0тыс.руб.

Иные Межбюджетные трансферты

-Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2018 год  -324,2 тыс. руб., в том числе:

- на осуществление полномочий в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Ушаковский сельсовет и обеспечения безопасности дорожного движения на них -324,2 тыс. рублей

Расходы  бюджета сельского поселения на 2018 год

Формирование бюджета поселения на 2018 год осуществлялось в порядке, определенном постановлением главы Ушаковского сельсовета от 28.08.2015 № 42 «О порядке составления проекта бюджета Ушаковского сельсовета на очередной  финансовый год.

При формировании объемов бюджетных ассигнований, принимались показатели сводной бюджетной росписи  бюджета поселения по состоянию на 01 октября текущего года, при этом указанные показатели корректировались по следующим  основаниям:

- сокращение (увеличение) расходов в результате проведения структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;

- уменьшение расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями, и расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен;

- уменьшение расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы, поступающих в течение текущего года;

- уменьшение расходов на остатки средств, сложившиеся на едином счете по учету средств бюджета сельского поселения по состоянию на 01 января текущего года.

После принятия Постановления правительства Амурской области «Об утверждении на 2018 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области» и нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, данные нормативы будут применены к расходам на содержание органов местного самоуправления администрации.

Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2018 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) в полном объеме предусмотрены расходы:

- дорожный фонд;

- прочие межбюджетные трансферты общего характера, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2018 год

2) остальные расходы подверглись секвестру в размере 13 процентов от «базового» объема 2017 года .

Формирование расходов бюджета сельского поселения в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013  № 65 Н с учетом изменений, вступающих в силу с 01 января 2017 года, а также письмами Минфина России   от 03.08.2016 № 02-05-10/45453, от 05.09.2016 № 02-05-10/51964, от 14.09.2016 № 02-05-11/53691.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов  бюджета сельского поселения является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект  бюджета сельского поселения сформирован на основе 5 муниципальных программ сельского поселения. Доля программных расходов в 2018 году составляет 11,2% к общей доле расходов.

Формирование проекта бюджета сельского поселения осуществлялось с  отражением бюджетных ассигнований не только в разрезе  муниципальных программ, подпрограмм, но и в разрезе основных мероприятий. Включение в структуру кода целевой статьи расходов кода основного мероприятия муниципальных программ позволяет обеспечить увязку бюджетных ассигнований непосредственно с основными мероприятиями и соответствующими им целевыми показателями (индикаторами), а также возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ.

  1. Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016-2018 годы»

Основной задачей программы является:

- Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность и потреблении энергетических ресурсов;

В проекте бюджета поселения запланированы расходы на 2018год в сумме 50,0 тыс.рублей.

  1. Муниципальная программа « Обеспечение пожарной безопасности на 2016-2018 годы»

Основной задачей программы является:

обеспечение пожарной безопасности территории Ушаковского сельсовета на эти цели в проекте бюджета на 2018 год запланирована сумма 59,9 тыс.рублей.

  1. Муниципальная программа « Модернизация объетов коммунальной инфраструктуры на 2016-2018 годы»

Основной целью программы являются улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения , обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение функционирования и развития системы топливо обеспечения. На эти цели в проекте бюджета поселения на 2018 год запланирована сумма 10,0 тыс. рублей

  1. Муниципальная программа « Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Ушаковский сельсовет на 2017-2020 годы»

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. На эти цели в проекте бюджета поселения на 2018 год запланирована сумма 324,2 тыс. рублей

  1. Муниципальная программа « Использование и охрана земель на территории Ушаковского сельского поселения Шимановского района на 2017-2019 годы»

Основной целью программы являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации ,порчи земель, а также обеспечение рационального использования. Для достижения поставленных целей предполагается

-оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления;

-повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель;

-сохранение и восстановление зеленых насаждений;

-проведение инвентаризации земель для вовлечения в оборот новых земельных участков, ,не рационально используемых или используемых не по целевому назначению. На выполнение мероприятий по данной программе в проекте бюджета поселения запланирована сумма 54,0 тыс. рублей

Непрограммные расходы бюджета сельского поселения

Общегосударственные вопросы

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» предусмотрены расходы на содержание главы администрации в сумме   на 2018 год – 550,9 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы на содержание аппарата администрации в сумме на 2018 год-1135,0 тыс. рублей.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» предусмотрены расходы в сумме на 2018 год- 5,0 тыс.рублей.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы на выполнение государственных функций по организационному обеспечению деятельности поселения на 2018 год – 223,5,5 тыс. рублей.

Национальная оборона

По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

Предусмотрены расходы  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме на 2018 год 77,0 тыс. рублей.

Национальная экономика

По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрены расходы на мероприятия:

- противодействие и злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот в сумме на 2018 год – 10,0 тыс. рублей.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство( дорожное хозяйство)» предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий в отношении автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на них в сумме на 2018 год -324,2 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы на финансирование муниципальной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2016-2018 годы» на 2018 год – 10,0 тыс. рублей.

По подразделу 0503 «Благоустройство» предусмотрены расходы на содержание мест захоронения в сумме 6,0 тыс. рублей, прочие мероприятия по благоустройство в сумме 54,0 тыс. рублей.

По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены расходы по содержанию автогаража  на 2018 год в сумме 41,6 тыс. рублей

Культура, кинематография

По подразделу 0801 «Культура» предусмотрены расходы на содержание Дома культуры ( отопление. освещение) в сумме на 2018 год – 996,3 тыс. рублей.

Физическая культура и спорт

По подразделу 1101 «Физическая культура» предусмотрены расходы в сумме на 2018 год – 293,7 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

-прочие межбюджетные трансферты общего характера, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2018 год  - 585,7 тыс. руб., в том числе:

-в области градостроительной деятельности -10,0 тыс. рублей;

-по исполнению бюджетов поселений и контролю за их исполнением -102,0 тыс. рублей;

-на передачу полномочий в сфере культуры – 453,1 тыс. рублей;

-на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселений – 0,3 тыс. рублей.

-на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения «владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельских поселений» на 2018 год- 0,3 тыс. рублей

- на организацию теплоснабжения в границах поселения на 2018 год – 20,0 тыс. рублей

Источники внутреннего финансирования

дефицита  бюджета поселения

Дефицит бюджета сельского поселения на 2018 год в соответствии с предоставленным проектом решения планируется в предельно допустимом Бюджетным кодексом отношении к уровню доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сумме 46,0 тыс. рублей

источниками финансирования дефицита бюджета сельского поселения планируются остатки средств на счетах по учету средств  бюджета поселения в сумме 46,0 тыс. рублей

Глава Ушаковского сельсовета                    Т.Д.Еремеенко

 

 
© 2024 Администрация Ушаковского сельсовета Шимановского района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.