Главная страница Экономика Публикации Пояснительная записка к проекту решения « О бюджетеУшаковского сельсовета Шимановского района на 2022 год »
Пояснительная записка к проекту решения « О бюджетеУшаковского сельсовета Шимановского района на 2022 год » PDF Печать E-mail
Автор: Специалист   
19.11.2021 00:00

Пояснительная записка

к проекту решения « О  бюджете Ушаковского сельсовета Шимановского района на 2022 год »

Пояснительная записка содержит обоснование подходов к формированию основных параметров  бюджета сельского поселения на 2022 год .

Проект решения подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

Общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете установлены статьей 1841 Бюджетного кодекса, а также Положением о бюджетном процессе администрации Ушаковского сельсовета.

Пунктом 1 статьи 1841 Бюджетного кодекса  установлен перечень основных характеристик бюджета, утвержденных проектом решения о бюджете (общий объем доходов, объем расходов, дефицит (профицит) бюджета).

В статье 1 проекта решения представлены все вышеуказанные параметры  бюджета сельского поселения.

Доходы  бюджета сельского поселения сформированы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ушаковского сельсовета и данными главных администраторов доходов  бюджета поселения.

Статьей 2 и приложением № 1 к проекту решения утвержден как общий объем налоговых и неналоговых доходов, так и по кодам видов и подвидов доходов.

Статьей 3 частью3 к проекту решения предлагается утвердить  источники внутреннего финансирования дефицита  бюджета сельского поселения, согласно приложению №2

Статьей 5 проекта решения в соответствии с требованиями статей 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предлагается утвердить:

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности),группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов  бюджета сельского поселения на 2022 год  согласно приложению № 3 к проекту решения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов  бюджета сельского поселения на 2022 год ,согласно приложению № 4 к проекту решения;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограмным направлениям деятельности) группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов  бюджета сельского поселения на 2022 год согласно, приложению № 5 к проекту решения;

общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022год в сумме 0 тыс. рублей

Статьей 6 частью 1 проекта решения предлагается установить:

основания для внесения в 2022 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения, связанные с особенностями исполнения  бюджета сельского поселения, не требующие внесения изменений в решение;

Статьей 6 частью 2 установить, что в 2022 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета сельского поселения на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, уплату налога на имущество организации и земельного налога, для направления их на иные цели без внесения в Решение не допускается.

Статьей 7 утвержден размер резервного фонда Администрации Ушаковского сельсовета на 2022год

Статьей 8 частью 1проекта решения на 2022год предлагается утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам  бюджетной системы.

Частью 1.1 статьи 8 утвердить методику расчета объёма бюджетных ассигнований бюджета поселения на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету Шимановского района на обеспечение осуществления части передаваемых полномочий по организации исполнения бюджета и контроля за его исполнением на 2022 год, согласно приложению №6

Частью 1.2 статьи 8 утвердить методику расчета объёма бюджетных ассигнований бюджета поселения на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету Шимановского района на обеспечение осуществления части передаваемых полномочий по решению вопроса местного значения по организации в границах поселения  теплоснабжения на 2022 год, согласно приложению №7

 

Частью 1.3 статьи 8 утвердить методику расчета объёма бюджетных ассигнований бюджета поселения на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету Шимановского района на обеспечение осуществления части передаваемых полномочий в сфере культуры на 2022 год, согласно приложению №8

 

Статьей 9 проекта решения на 2022год предлагается утвердить программу муниципальных внутренних заимствований сельского поселения в приложении № 10 и программу муниципальных гарантий Ушаковского сельсовета в приложении № 9

В статье 10 проекта решения на 2022год предлагается установить предельный объем муниципального долга Ушаковского сельсовета и верхний предел муниципального долга сельского поселения.

В статье 11 проекта решения на 2022год предлагается установить особенности использования бюджетных ассигнований  бюджета сельского поселения в части авансирования платежей.

Статьей 12 проекта решения на 2022год предлагается утвердить расходы, подлежащие финансированию в первоочередном порядке

Статьей 13 проекта решения на 2022год предлагается утвердить объем расходов дорожного фонда

1. Доходы  бюджета сельсовета

1.1. Основные характеристики  бюджета сельского поселения на 2022год

Основные характеристики  бюджета сельского поселения на 2022 год  сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Ушаковского сельсовета на 2020 год и на период 2022- 2024 годы и характеризуются следующими  параметрами:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета сельского поселения на 2022 год – 3971,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета сельского поселения на 2022 год -4009,6 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит  бюджета сельского поселения на 2022год – 38,0 тыс. рублей.

Бюджет сельского поселения на 2022 год сформирован исходя из дефицита бюджета к  собственным доходам  без учета поступлений   по  дополнительным  нормативам в размере  4,9%

Подробное описание и обоснования объемов доходов, бюджетных ассигнований по расходам, а также источникам финансирования дефицита  бюджета сельского поселения приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.

1.2. Основные характеристики доходной базы  бюджета

Прогноз доходов  бюджета сельского поселения на 2022год  составлен на основе Прогноза социально-экономического развития Ушаковского сельсовета на 2022 год и  плановый период 2023 и 2024 годов, а также ожидаемых итогов социально-экономического развития района за 2021 год, основных направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации, Амурской области и Шимановского района, предложений администраторов доходов бюджета сельского поселения и отчетных данных управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области по налоговой базе и оценки поступлений доходов в бюджет  поселения в 2021 году.

При расчете объема доходов бюджета сельского поселения учитывались вступающие в силу с 1 января 2022 года изменения и дополнения в налоговое  и бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство области, регулирующие отношения, оказывающие влияние на доходы  бюджета.

При прогнозировании доходов  бюджета сельского поселения на 2022 год  произведена оценка ожидаемого поступления доходов  бюджета на 2021 год.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2022 году в  бюджет прогнозируются в объеме 782,0 тыс. руб. или с уменьшением к ожидаемым поступлениям 2021 года на 0,97% ( 758,7 тыс. рублей)

Из общей суммы доходов  бюджета сельского поселения на  2022 год налоговые доходы составляют 420,7 тыс. руб. или 53,8 % в общем объеме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов на 2022 год, неналоговые доходы 361,3 тыс. руб. или 46,2 % в общем объеме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов на 2022 год.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц прогнозируется на 2022год в сумме 321,7тыс.рублей, исходя из ожидаемых поступлений в 2021 г. с учетом темпа роста МРОТ с 01.01.2022г  .Прогноз прогнозируемых сумм по НДФЛ производился администратором  данного налога - МЖРИ № 5 по Амурской области

Государственная пошлина

Расчет прогнозной суммы государственной пошлины на 2022 год  выполнен исходя из норм действующего законодательства   прогнозируется в сумме 15,0 тыс. руб.

Доходы от использования имущества, находящегося

в государственной и муниципальной собственности

Доходы от использования имущества, находящего в муниципальной собственности, прогнозируются на  2022 год в сумме 305,2 тыс. руб, на основании сведений, предоставленных администратором данных доходов - Комитетом администрации Шимановского района по управлению муниципальным имуществом района.

Основные поступления указанных доходов формируются за счет:

-доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые  разграничена и которые расположены в границах поселений (по нормативу отчислений 100% бюджет поселения) – на 2022 год -300,0 тыс. рублей.

-доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков)  на 2022 год- 5,2 тыс. руб.

Доходы от оказания платных услуг

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества сельских поселений прогнозируются на 2022 год в сумме 28,0тыс.рублей

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Бюджетные назначения определены администраторами доходов районного бюджета в 2022 году в сумме 3,6 тыс. рублей.

 

Прочие неналоговые доходы

Прочие неналоговые доходы бюджета сельского поселения прогнозируются в сумме на 2022 год- 24,0 тыс. рублей

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления из  бюджетов вышестоящих органов учтены в соответствии с проектом  районного бюджета в объёме 3189,6 тыс. рублей на 2022 год,  в том числе :

-дотация бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности   на 2022 год в сумме 2099,8 тыс. рублей, по душевой дотации в сумме 147,6 тыс. рублей

-субвенция бюджетам сельских поселений , где отсутствуют военные комиссариаты на 2022 год в сумме  147,7тыс.рублей

Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2022 год  - 794,6 тыс. рублей, в том числе:

- на осуществление полномочий в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Ушаковский сельсовет и обеспечения безопасности дорожного движения на них – 537,5 тыс. рублей

 

Расходы  бюджета сельского поселения на 2022 год

Формирование бюджета поселения на 2022 год осуществлялось в порядке, определенном постановлением главы Ушаковского сельсовета от 28.08.2015 № 42 «О порядке составления проекта бюджета Ушаковского сельсовета на очередной  финансовый год.

При формировании объемов бюджетных ассигнований, принимались показатели сводной бюджетной росписи  бюджета поселения по состоянию на 01 октября текущего года, при этом указанные показатели корректировались по следующим  основаниям:

- сокращение (увеличение) расходов в результате проведения структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;

- уменьшение расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями, и расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен;

- уменьшение расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы, поступающих в течение текущего года;

- уменьшение расходов на остатки средств, сложившиеся на едином счете по учету средств бюджета сельского поселения по состоянию на 01 января текущего года.

После принятия Постановления правительства Амурской области «Об утверждении на 2022 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области» и нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, данные нормативы будут применены к расходам на содержание органов местного самоуправления администрации.

Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2022 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) в полном объеме предусмотрены расходы:

- дорожный фонд;

- прочие межбюджетные трансферты общего характера, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2022 год

2) остальные расходы подверглись секвестру в размере 13 процентов от «базового» объема 2021 года .

Формирование расходов бюджета сельского поселения в структуре муниципальных программ осуществлено в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013  № 65 Н с учетом изменений установленных  приказом Минфина России от 29.11.2017г № 209-н, приказа Минфина России от 08.06.2018г №132-н,  № 256-н,№ 257-н,№258-н,№259-н от 31.12.2016гвступающих в силу с 01 января 2019 года, а также письмами Минфина России   от 03.08.2016 № 02-05-10/45453, от 05.09.2016 № 02-05-10/51964, от 14.09.2016 № 02-05-11/53691.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов  бюджета сельского поселения является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект  бюджета сельского поселения сформирован на основе 3 муниципальных программ сельского поселения. Доля программных расходов в 2022 году составляет 554,3 тыс.руб 13,8% к общей доле расходов.

Формирование проекта бюджета сельского поселения осуществлялось с  отражением бюджетных ассигнований не только в разрезе  муниципальных программ, подпрограмм, но и в разрезе основных мероприятий. Включение в структуру кода целевой статьи расходов, кода основного мероприятия муниципальных программ позволяет обеспечить увязку бюджетных ассигнований непосредственно с основными мероприятиями и соответствующими им целевыми показателями (индикаторами), а также возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ.

 

Муниципальная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в администрации Ушаковского сельсовета, Шимановского района,Амурской области на 2019-2023 годы»

Основной задачей программы является:

- Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность и потреблении энергетических ресурсов;

В проекте бюджета поселения запланированы расходы на 2022год в сумме 5,0 тыс.рублей.

 

Муниципальная программа « Обеспечение пожарной безопасности на территории Ушаковского сельсовета Шимановского района Амурской области на 2022-2024годы»

Основной задачей программы является:

обеспечение пожарной безопасности территории Ушаковского сельсовета на эти цели в проекте бюджета на 2022 год запланирована сумма 11,8 тыс.рублей.

Муниципальная программа « Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Ушаковский сельсовет на 2021-2023 годы»

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. На эти цели в проекте бюджета поселения на 2023 год запланирована сумма 537,5 тыс. рублей

 

Непрограммные расходы бюджета сельского поселения

Общегосударственные вопросы

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» предусмотрены расходы на содержание главы администрации в сумме   на 2022 год – 625,0 тыс. рублей.

По подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы на содержание аппарата администрации в сумме на 2022 год-1306,9тыс. рублей.

По подразделу 0111 «Резервные фонды» предусмотрены расходы в сумме на 2022 год- 5,0 тыс.рублей.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы на выполнение государственных функций по организационному обеспечению деятельности поселения на 2022 год – 107,3 тыс. рублей.

Национальная оборона

По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

Предусмотрены расходы  на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме на 2022 год 147,7 тыс. рублей.

 

Национальная экономика

По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрены расходы на мероприятия:

- противодействие и злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот в сумме на 2022 год – 5,0 тыс. рублей.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство( дорожное хозяйство)» предусмотрены расходы на осуществление переданных полномочий в отношении автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения на них в сумме на 2022 год -537,5 тыс. рублей.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

По подразделу 0503 «Благоустройство» предусмотрены расходы на содержание мест захоронения в сумме 2,0 тыс. рублей, прочие мероприятия по благоустройство в сумме 1,0 тыс. рублей.

По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены расходы по содержанию муниципального имущества  на 2022 год в сумме 149,0 тыс. рублей

Культура, кинематография

По подразделу 0801 «Культура» предусмотрены расходы на содержание Дома культуры  в сумме на 2022 год – 1103,1 тыс. рублей.

Физическая культура и спорт

По подразделу 1101 «Физическая культура» предусмотрены расходы в сумме на 2022 год – 1,0 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

-прочие межбюджетные трансферты общего характера, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2022 год  - 938,7 тыс. руб., в том числе:

-по исполнению бюджетов поселений и контроль за  исполнением -102,0 тыс. рублей;

-на передачу полномочий в сфере культуры – 810,1 тыс. рублей;

-на осуществление полномочий по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства  в границах муниципального образования – 0,3 тыс. рублей.

-на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения «владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельских поселений» на 2022 год- 0,3 тыс. рублей

- на организацию теплоснабжения в границах поселения на 2022 год – 26,0 тыс. рублей

 

Источники внутреннего финансирования

дефицита  бюджета поселения

Дефицит бюджета сельского поселения на 2022 год в соответствии с предоставленным проектом решения планируется в предельно допустимом Бюджетным кодексом отношении к уровню доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сумме 38,0 тыс. рублей

источниками финансирования дефицита бюджета сельского поселения планируются остатки средств на счетах по учету средств  бюджета поселения в сумме 38,0 тыс. рублей .

 

Глава Ушаковского сельсовета                    Т.Д.Еремеенко

 
© 2024 Администрация Ушаковского сельсовета Шимановского района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.