Главная страница Нормативная база Постановления главы сельсовета Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района на 2017-2030 годы
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района на 2017-2030 годы PDF Печать E-mail

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ШИМАНОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ УШАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12. 2016г.                                                                                     №  96

С.Ушаково

Об утверждении  Программы комплексного  развития социальной инфраструктуры администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района на 2017-2030 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Ушаковского сельсовета Шимановского муниципального района, администрация Ушаковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программы комплексного  развития социальной инфраструктуры администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района на 2017-2030 годы

2. Разместить настоящее постановление на  официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.ushakovo.shimraion.ru

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава  Ушаковского сельсовета:                                    Т.Д. Еремеенко

 

Утверждена

Постановлением

администрации Приморского

сельского поселения

от 29.12.2016г. № 96

 

 

Программа комплексного  развития социальной инфраструктуры администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района

на 2017-2030 годы

Паспорт программы.

Наименование программы:

Программа комплексного  развития социальной инфраструктуры администрации Ушаковского сельсовета Шимановского района

на 2017-2030 годы

Основание разработки программы:

  • Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
  • Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,
  • Генеральный план муниципального образования Ушаковский сельсовет Шимановского района Амурской области
  • Устав Ушаковского сельского поселения

Заказчик программы:

Разработчик программы:

 

Администрация  Ушаковского сельского поселения Шимановского муниципального района Амурской  области

 

Администрация  Ушаковского сельского поселения Шимановского муниципального района Амурской  области

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры Ушаковского сельского поселения

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения:

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Ушаковского  сельского поселения;

- создание условий для занятий спортом;
- организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Спортивно- досуговый комплекс;

2. Спортивное ядро;

3. Филиал детской школы искусств;

4. Врачебная амбулатория;

5.Аптека.

 

Сроки и этапы реализации Программы:

Срок реализации Программы 2017-2030 годы, в2 этапа

1 этап – с 2017 по 2020 годы

2 этап – с 2021 по 2030 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  Ушаковского сельского поселения Шимановского муниципального района Амурской  области

- предприятия, организации, предприниматели Ушаковского сельского поселения,

- население Ушаковского сельского поселения

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий, организаций, предпринимателей

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей Ушаковского сельского поселения

1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития Ушаковского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Ушаковского сельского поселения Шимановского муниципального района Амурской области (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития  поселения  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития  поселения.

 

Раздел 2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  Ушаковского сельского поселения

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь Ушаковского сельского поселения составляет 179 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 535 человек.

Наличие земельных ресурсов Ушаковского сельского поселения Шимановского муниципального района Амурской области

Таб.1

Категории земель

Общая площадь,га

Земли сельхозназначения

19.56

Земли поселений

275.36

Земли промышленности

10.69

Земли лесного фонда

37.87

Земли водного фонда

25.95

Итого земель в границах

127.275

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 15,3 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2   Административное деление

В состав Ушаковского сельского поселения не входят другие населенные пункты, расстояние от населенного пункта до районного центра 120 км.

2.3 Демографическая ситуация

Общая  численность  населения Ушаковского сельского поселения на 01.01.2017 года  составила 535 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет  человек  336 (62,8 % от общей  численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2016 г.

Таб.2

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 6 лет

Детей от 7 до 18лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

С.Ушаково

565

37

98

336

81







 

Демографическая ситуация в  поселении в 2016 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами,  число родившихся не превышает число умерших. Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4    Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - 336 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  62.8 процента. Часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (Шимановск, Благовещенск, Свободный и др.)

 

Таб.3

Кол-во жителей всего

535

Кол-во жителей трудоспособного возраста

336

Количество трудоустроенных жителей

211

% работающих от общего кол-ва  жителей

24

% работающих от жителей трудоспособного возраста

49

Количество дворов

173

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

68

Кол-во пенсионеров

81

 

Из приведенных данных видно, что лишь 63 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 15  %  населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2017 год и на период до 2030 года  определены следующие приоритеты социального  развития  поселения:

-повышение уровня жизни населения  поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в  поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в  поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в Ушаковском сельском поселении осуществляют:

 

- Ушаковский СДК с Ушаково, ул.Амурская, 14;

- Ушаковская поселенческая библиотека с.Ушаково, ул. Амурская, 14

 

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

Таб.4

 

Наименование объекта

Адрес

Мощность,

м2площ. пола

Состояние

1

2

3

4

5

1

Спортивный зал МБОУ «Ушаковская  средняя школа»

ул. Гагарина д 1

200

Хорошее

3

Спортплощадка

ул. Гагарина 1

1500

Удовлетворительное

4

Спортплощадка

ул. Центральная,

5500

Удовлетворительное

В Ушаковском сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях. В селе имеется стадион, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади  обеспечивает населения по существующим нормативам на количество населения в  поселении.

2.8    Образование

На территории поселения находится 1 школа, 1  детский сад.

Таб.5

 

Наименование

Адрес

Мощность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

МБОУ « Ушаковская средняя школа»

Ул.Гагарина 1

200

2

 

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 18 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

2.9  Здравоохранение

На территории поселения находится следующие медучреждения.

Таб.6

 

Наименование

Адрес

Мощность место

Состояние

1

2

3

4.

5.

1

Фельдшерско-акушеский пункт

Ул Школьная,1А

20

Удовлетворительное

 

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

          низкий жизненный уровень,

          отсутствие средств на приобретение лекарств,

          низкая социальная культура,

          малая плотность населения,

          высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

 

2.10 Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Таб.7

№ пп

Наименование

На 01.01. 2016г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ.площади,  в т.ч.

9,11 тыс. м2


муниципальный

0,87 тыс. м2


частный

8,24тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ.площади

17,0

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ.площади

-

 

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

Раздел 3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих молоко.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения.

6.   Освещение поселения.

7.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри поселковых дорог.

 

Раздел 4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития  поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2030 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Раздел 5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры  поселения  для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;

- развитие социальной инфраструктуры Ушаковского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2017-2030 годы в 2 этапа.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Ушаковского сельского поселения:

1. Проектирование и строительство общеобразовательной школы.

2. Проектирование и строительство помещений для физкультурных занятий и тренировок;

3. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

4. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Амурской области, бюджета Ушаковского муниципального района, бюджета  Ушаковского сельского поселения

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет 41.6 млн. руб., в том числе по годам:

2017-2018 год -   -   3,9 млн. рублей;

2019-2020 год -    0.7 млн.рублей;

2021-2025 год -    2,0 млн.рублей

2025-2030 годы -    35,0 млн.рублей

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

Таблица 8. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы реализации

 

Объем финансирования, млн.рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

Всего

в разрезе источников финансирования

областной бюджет

районный бюджет

Из консолидированного бюджета  субъекта РФ

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Ушаковского сельского поселения Шимановского района на 2017-2030 годы

1.1

Цель:  обеспечение развития социальной инфраструктуры Ушаковского сельского поселения  для закрепления населения, повышения уровня его жизни

1.1.1

Задача:  развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений

1.1.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.2

Строительство Дома культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капитальный ремонт СОШ с.Ушаково


2017

35.0

 

 

35.0

 

 

Государственная программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014-2020 года»

 

 

 

 

Программа «Создание (исходя из прогнозируемой потребности)

Новых мест в общеобразовательных организациях Амурской области на 2016-2025 годы»

 

 

 

2018


 

 

 

 

Подготовка проектной документации

2019


 


 

 

 

2020


 


 

 

 

2021-2030

 

 

 

 

 

Дом культуры с залом на 100 зрительных мест

Всего

 

 

2021-2025

35.0

 

 

2.0


 

35.0

 

 

2.0


 

 

 

 

СОШ на 78 учащихся

1.1.3

Задача: привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений

 

1.1.3.1

Строительство плоскостного спортивного сооружения


 


 


 

 

Единовремен -ная пропускная способность (ЕПС) 30 человек в смену

Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

2018

3.9

 


3.9

 

 


 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

3.9

 

 

3.9

 

 

 

1.1.4

Задача: Обеспечение стабильности связи, независимости от дополнительных провайдеров и увеличение экономии средств населения, использование в образовательных целях, целях заработка и общения

1.1.4.1

Организация точки доступа к сети «Интернет» с помощью спутниковой подвязки


2021


 

 

 

 

Наличие точки доступа к сети «Интернет»,

1 ед

Федеральный проект «Устранение цифрового неравенства»

2022


 

 

 

 

2023

 

 

 

 

 

2024


 

 

 

 

2025


 

 

 

 

Всего

0,7

 

 

0.7

 

 

 













 

Раздел 7.  Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Для определения потребности в объектах социального и культурно-спортивного комплекса населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.

 

Таблица 9. Расчет учреждений культурно-бытового обслуживания населения

Ушаковского  сельского поселения на расчетный срок

 

Наименование

мероприятия

Сроки реализации

Наименование программы в рамках которой будет осущ.финансирование

источники

всего

1

Строительство Дома культуры

2021-2025

Государственная программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2014-2025гг

Из федерального бюджета

35,0

2

Строительство плоскостного спортивного сооружения

2018г

Государственная программа «Развития физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020гг»

Из консолидированного бюджета субъекта РФ

3,9

3

Капитальный ремонт СОШ с.Ушаково

2021-2025гг

Программа «Создание новых мест в общеобразовательных организаций на 2016-2025 годы»

Из консолидированного бюджета субъекта РФ

2.0

4

Организация точки доступа к сети

2021-2025гг

Федеральный проект «Устранение цифрового неравенства»

Из федерального бюджета

0.7

Перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование

Един

изм.

Кол-во

Место

расположения

Мероприятия

Сроки реализации

1

2

3

4

5

6

7

Учреждения культуры и спорта

1

Спортивно-досуговый комплекс

мест

150

 

ул. Центральная

 

проектирование

и строительство

I очередь и расч. срок

2

Спортивное ядро

объект

1

ул. Гагарина, 1

строительство

I очередь

Учреждения образования

3

Филиал детской школы искусств

мест

15

ул. Школьная

реконструкция

I очередь

Учреждения здравоохранения

4

Врачебная амбулатория

посещен./

смена

15

ул. Центральная

проектирование и строительство или реконструкция

I очередь и расч. срок

5

Аптека

объект

1

ул. Центральная

проектирование и строительство или реконструкция

I очередь - расчетный срок

Раздел 8.   Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации,  позволит достичь следующих показателей социального развития   поселения  в 2017 году по отношению к 2030 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный  объемы  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

Раздел 9.    Организация  контроля  за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  Ушаковского сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации  поселения под руководством главы Ушаковского  сельского поселения.

Глава  поселения осуществляет следующие действия:

-рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

-взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

-подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.

 

Раздел 10.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

-при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

Раздел 11. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов  поселения.

 

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2.  Улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.  Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.  Повышения благоустройства поселения;

5.  Формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.  Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению  поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

 
© 2024 Администрация Ушаковского сельсовета Шимановского района. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.